Опыт фрилансера

На создании сайтов уже не заработать? Их время прошло?

Почему только у 5% фрилансеров получается делать 200к+ на создании сайтов, а большинство не может больше 50? Я вижу такие ошибки:

1. Прямое выполнение задач

Это плохо. Ты должен не только просить ТЗ и выполнять строго как написали, а предлагать клиенту сделать еще лучше, советовать как сделать правильно. Так и вырабатывается экспертность. Даже если ты всё знаешь и понимаешь, что от этого толку если ты молчишь? За скромность не доплачивают.

- Разбирай решения в ТЗ клиента, советуй как сделать лучше.
- Что можно добавить для проекта клиента, чтобы он улучшил результат, а ты больше заработал с проекта?
- Учи клиента как делать правильно, обосновывай слова.

2. Низкий уровень обратной связи

На каждом этапе разработки проекта я делаю видео и рассказываю почему сделано именно так, почему так лучше и как это будет работать. С помощью этого инструмента число правок сократилось до минимума.

- Объясняй клиенту что делаешь и почему.
- Будь на связи. Своим постоянным клиентам я стараюсь отвечать в течение нескольких часов. Если работаем в проекте, то в течение 15-20 минут, не более. Клиенты не любят когда молчат.

3. Низкий ценник

Не так давно увидел рекламу "продавай сайты на тильде дорого, 20 т.р." Серьёзно? Ты сколько хочешь зарабатывать?

- Средний чек лендинга от хорошего специалиста под ключ - минимум от 50к. Лучше если это 80-150. Это вполне реальная цифра. Повышай чек!

4. Нестабильность

Ты пришел в новую сферу работать. Сколько нужно этому учится, чтобы хорошо зарабатывать?... Почему тогда ты хочешь всё бросить уже через месяц?

- Настрой себя на постепенное освоение новой профессии.
- Не жди моментальных результатов.
- Не бросай.

5. Плохое качество

Видел часто новичков, которые врываются в диджитал, делают посредственный продукт, предоставляют посредственный сервис для клиента, а потом спрашивают почему не покупают, почему нет клиентов.

- Не продавай свои услуги пока не будет приличного уровня. Тут главное не передержать себя на бесплатных проектах.

- На месте предпринимателя ты купил бы сам у себя?

- Курсы не научат тебя продавать, не требуй от обучения предоставить тебе клиентов. Здесь нет подачек.

6. Нет рекламы

Если делаешь качественно - рекламируйся. Хорошего исполнителя видно издалека. Так ты быстро повысишь свой чек продажи.

7. Нет базы знаний

Пройди обучение у практиков, забери их опыт и примени к себе. Научись маркетингу, дизайну, верстке, продажам, рекламе. База знаний, опыт, постоянство и делают тебя экспертом. Если бы я был в начале пути - 100% искал бы наставника-практика. Так будет быстрее достичь результата в несколько раз.

8. Делай комплекс

Бери ответственность на себя и проекты крупнее. Это прокачивает твой уровень экспертности и вкус к дорогим проектам. Например, делаешь только дизайн и вёрстку - начни делать маркетинговые прототипы. Это и чек твой поднимет и упростит работу над дизайном. Прототип ты подстроишь под свой стиль.

9. Делаешь дизайн из головы

Изучи правила дизайна, потренируйся, собери базу референсов, найди свой стиль. Сделай сознание дизайна конструкторской задачей. Не занимайся творчеством. Всё что ты будешь делать из головы будет в разы хуже, чем подсмотренные решения.

10. Угораешь по каждой детали в дизайне.

Пытаешься удивить коллег дизайнеров. Не стоит этим страдать. Ты пришел зарабатывать деньги. Делай дизайн достаточно привлекательный для клиента и для посетителя сайта. От того, что ты 5 часов угорал и ретушировал картинку конверсия сайта не повысится. Делай качественно, аккуратно, стильно, удобно для посетителя. Делать лендинг как плакат к блокбастеру не нужно.

11. Проще вёрстка - лучше.

Делай все на простых решениях. Step-by-step анимация это конечно круто, но сколько это времени у тебя занимает? Работает ли во всех браузерах это корректно? Или например, ты делаешь не сайт визитку, а продающий лендинг, который постоянно нужно дорабатывать и вносить изменения.

Чувствуешь разницу? - если сделано по простому то мы меняем картинки и тексты и публикуем. Если есть анимация, то нужно всё допиливать до корректной работы. Стоит ли? Удивить клиента анимацией - да. Поможет ли это в конверсии сайта - сомневаюсь. На конверсию это влияет в последнюю очередь как мне кажется, ведь сила в смыслах.
Фриланс Тильда
Made on
Tilda