Опыт фрилансера

Зачем и как фрилансеру вести учет рабочего времени?

Я начал зарабатывать на фрилансе системно когда стал учитывать рабочее время. Веду учет уже около 5-ти лет.

1. Дисциплинирует. Я сделал себе планку 4-6 часов проведённых непосредственно за работой. Без соцсетей и ютуба. По личному ощущению 4-6 часов фрилансера в работе ≈ 10-12 часов труда наёмного работника. Труд на себя в разы интенсивнее. Не гоняешь халяву лишь бы рабочий день закончился.

2. Понимание фактической стоимости 1 часа работы. По каждому проекту я знаю сколько стоит мой час. Зная точные цифры можно влиять на доходы увеличением стоимости часа или оптимизацией проекта.

3. Прогноз стоимости проекта. С опытом приходит понимание сколько времени будет потрачено на проект. Быстрее и точнее рассчитываю стоимость для заказчика.

4. Доказательство времени работы над проектом для заказчика. У меня редко, но бывают заказчики на почасовой основе. Каждый день отравляя отчеты из системы учета времени и полный отчет в конце проекта, у заказчика не возникает вопросов и споров, что вы не отработали часы.

5. Сервис для учета. Я люблю тестировать различные сервисы, поэтому к выбору тайм-трекера подходил дотошно. Перепробовал несколько решений и остановился на сервисе Toggl Track. Использую более 4 лет. Почему он:

- Богатый бесплатный функционал

- Есть понятные группы: клиенты/ проекты / команда

- Статистические срезы по клиентам, по проектам, времени, сотрудникам, тегам

- Pomodoro-таймер. Я работаю интервалами 25 минут работы, 5 отдых.

- Напоминание о начале учёта времени. Иначе забываешь про учёт.

- Если ушёл из-за компьютера и забыл выключить таймер, то вернувшись программа предложить тебе засчитывать время отсутствия или нет.

- Перевел компьютер в сон - таймер останавливается.

- Есть мобильная и компьютерная версия

6. Учет веду в Google-таблицах. Напротив каждого проекта записываю стоимость, кол-во часов, стоимость часа, а также комментарии к проекту.
Фриланс
Made on
Tilda