Фрилансер продает время. Чем дороже - тем больше доход. Аксиома.
Чем больше я общаюсь с учениками и коллегами, тем чаще вижу ситуацию когда они: - Не знают сколько нужно работать, чтобы заработать желаемую сумму. - Не знают сколько они заработают в этом месяце, а сколько в следующем. - Не знают сколько им нужно проектов сделать. - Не знают сколько контактов им нужно совершить с клиентами. - Не знают сколько стоит 1 час времени.
Во что это все трансформируется в реальности: - Нет четкого графика работы. Работаете ночью, днем, рваные выходные, нет отпуска, ничего нельзя спланировать. - Нет стабильного дохода. - Берутся за все проекты подряд. - Не работают над трафиком и продажами. - В итоге нет времени, нет дохода, нервы. Выход – бросить все это и пойти на работу, где дядя уже все посчитал это.
У Вас тоже нет этих цифр? Давайте за 3 минуты сделаем это?
1. Рассчитываем рабочее время. - 365 дней в году
- Отпуск 30 дней в году (без отпуска поверьте будет очень сложно) - 48 рабочих недель (52-4 недели отпуска) - 2 выходных в неделю*48 = 96 дней - итого 365-30-96 = 239 дней - работаем по 22 дня в месяц, 1 месяц отпуск - среднее время работы с проектами в день – 5 часов. Больше сложно, я пробовал. Теряется концентрация и эффективность. Кроме этого около 2-5 часов в день на общение с клиентами, создание контента, лидогенерацию. - итого в месяц 22*5= 110 часов - минус 10% на непредвиденные расходы времени - округлим до 100 рабочих часов в месяц
2. Рассчитаем стоимость часа
- например цель 100000 рублей - за 11 рабочих месяцев мы заработаем 100000 р. * 11 мес = 1100000 р. - дневной заработок 1100000 руб / 239 дней = 4600 рублей - стоимость 1 часа = 4600/5 = 920 рублей
3. Рассчитайте среднее время и стоимость на 1 проект.
- например, моя ниша – разработка сайтов на Тильде. - На 1 проект я трачу 60 часов. - 1 проект = 60*920 = 55200 рублей. - если я хочу зарабатывать 200 т.р., то стоимость 1 проекта = 60*920*2 = 110400 рублей.
4. Выводы.
- Создавайте продукты опираясь на финансовую цель и стоимость часа - Не работайте в направлениях, где сложно повысить стоимость часа - Повышайте стоимость часа каждые 3-5 проектов. Это финансовое развитие и перекрытие инфляции. - Дополнительно развивайте продукты, когда 1 вложенный час можно продать много раз.