Топ-7 ошибок, которые я встречаю при разборах сайтов подписчиков:
- Нет воздуха между блоками сайта и элементами в блоках. Все это похоже на здание утыканное баннерами рекламы, которые никто не читает.
- Нет единого стиля и композиции. Неправильно подобранные цвета и типографика. Разные толщина, размеры и начертание заголовков, подзаголовков, текстов. Радуга цветов на сайте. Разнобойные радиусы скругления. Весь сайт сделан неаккуратно и будто собран разными людьми.. Отсутствие композиции. Все элементы разбросаны как попало.
- Нет реальности. Для большинства сайтов для бизнеса важнее фото и видео (сотрудников, склада, примеров работ, оборудования), чем иконки и 3D-коллажики.
- Мишура, которая мешает чтению смыслов. Мало того что это некрасиво как мне кажется, так еще и заморочки и время с поиском летающих объектов, абстрактных фигур, анимашек и прочей лабуды.
- Несоответствие дизайна и направления бизнеса. К примеру: для бизнесов строительной тематики не нужно создавать дизайн с иллюстрациями, поэкранной скрольной анимацией, paralax переходами и прочим. Дайте то, что хочет увидеть клиент в понятной ему форме — реальные фото, видео, цены, описание..
- Фишка ради фишки. Видели лендинги на бехайнс, в которых что не экран, то постер к голливудскому блокбастеру? Денег больше не приносит клиенту, но симпатично. Я понимаю, что если ты это умеешь, то нужно эту «фишку» продвигать и заламывать на неё цену. Фишка ради удивления твоего клиента, а не для его пользы.
- Несоответствие дизайна и этапа развития бизнес-проекта. Скорость разработки дизайна и его проработки зависит от этапа развития бизнеса. На тестировании идеи нет смысла вкладывать силы в дизайн. И нет смысла экономить на дизайне и упаковке для работающего настроенного бизнеса, жаждущего новых клиентов..
Финалочка:
- Дизайн всегда должен отталкиваться от цели всего сайта.
- Дизайн это не творчество, а совокупность правил, которые нужно соблюдать.
- Основа дизайна - контент. Сила в смыслах.
Есть тысячи дизайнеров, которые лучше меня в дизайне. Мне не нужно понтоваться фишками, которые я умею делать в фотошопе. У меня другие задачи. Я знаю как делать достаточный дизайн для продающих сайтов и решать задачу бизнеса. Сайт лишь инструмент в создании прибыли, а не творчество. Сила дизайна в простоте. Этому я и стараюсь научить на наставничестве. Понимать и создавать достаточный продающий дизайн. Теория и тренировки, под моим надзором.