Целевая аудитория это люди, которые заинтересуются вашим предложением с большей вероятностью чем другие.
Анализ целевой аудитории очень на слуху в среде маркетинга и разработки сайтов. Многие про это говорят, но не все понимают истинного значения.
Проанализировать ЦА — это не выписать набор характеристик по типу возраст пол, география, психотип итд (они ничего не дадут вам), а сформировать несколько персонажей ЦА.
Анализ целевой аудитории делается для того чтобы привлечь больше нужных вам клиентов, которые с большей вероятностью купят ваш продукт, за один и тот же рекламный бюджет. → Заработать больше!
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ЦА:
1) Сегментировать целевую аудиторию.
Сегмент - это группа людей с однотипными требованиями к товару/услуге и покупательскими предпочтениями.
Где искать сегменты: - Спросить у продажника - Проанализировать базу клиентов - Получить доступ к CRM-системе - Проанализировать Яндекс Метрику - Посмотреть у конкурентов в открытых источниках (группы ВК, Insta, Яндекс Карты, YouTube итд). - Здравый смысл и опыт по методу
При пересечении признаков появляется сегмент. Не стоит слепо пересекать — делайте реальные пересечения, чтобы использовать их в дальнейшем.
2) Описать наиболее вероятных потребителей (персонажей).
Персонаж — это обобщенный образ вашего покупателя. Суть метода персонажей заключается в том, чтобы понять, что нужно каждому конкретному потребителю определенного сегмента ЦА.
Какие особенности персонажа стоит собрать и проанализировать: 1. Эмпатия 2. Боли 3. Потребности 4. Критерии выбора 5. Триггеры 6. Возражения, барьеры, сомнения, трудности
Собираем особенности для того, чтобы в деталях понять чего хочет, в чем сомневается и как выбирает потенциальный клиент.
Где брать особенности персонажа:
1. Спросить у продажника 2. Посмотреть у конкурентов в открытых источниках (группы ВК, Instagram, Карты итд). 3. Отзовики (otzovik, flamp и др.) 4. Форумы 5. Yandex Wordstat 6. История вопросов через онлайн-чат или соцсети. Записи разговоров 7. Карта кликов и скролла текущего сайта 8. Позвонить тем, кто уже купил 9. Здравый смысл и опыт
Также хочу дать советы, которые вытекли из моих же ошибок, которые я совершал при работе с целевой аудиторией.
Как правило 1 лендинг делается для 2-3 персонажей целевой аудитории. Причем один из них основной, на которого лендинг нацелен на 80% , а остальные дополнительные, которым лендинг посвящает 20%.
Анализировать ЦА можно бесконечно долго. Вам не нужны все данные о ЦА. Любая лишняя информация - шум. Раньше я мог так увлечься, что выполнял анализы целевой аудитории по несколько дней. Это никому не нужно. Сейчас я на это трачу не более 2-3 часов времени проекта.
Работать нужно с данными, которые можно интерпретировать и применить в создании лендинга. Также моей ошибкой было то, что я анализировал целую груду данных, но применения этой информации нет. Возможно не сразу, но вы на себе это прочувствуете.
Делайте максимально просто. Задайте себе таймер на 1 час и каждый раз сверяйтесь сколько сделали и сколько еще делать. Это позволит не уходить в сторону и делать быстро и просто. Время деньги, экономьте его.
И повторюсь, Главное, понимать и использовать анализ, а не просто формально делать. Никому кроме Вас он не нужен.