Инструкция по созданию продающего сайта

Часть 7. Задачи и правила дизайна сайтов

Когда я говорю дизайн или веб-дизайн у людей кто не в теме складывается впечатление что это работа связанная с творчеством, рисованием.
На самом деле Веб-дизайнер — это архитектор и инженер в веб-пространстве. Если в реальности архитекторы и инженеры проектируют здания, конструкции и механизмы, то тоже самое делает веб-дизайнер только в вебе, только проектирует сайты и интерфейсы.
Он не художник, он не рисует красивые картинки. Вся его работа это проектирование цифрового продукта по определенным правилам и законам. Если в строительстве в качестве правил выступают госты и снипы, то в дизайне это правила композиции, типографики, цветов, графики итд.

Сформулируем задачи дизайна сайтов:

  • Дизайн должен нести функцию - решать задачу клиента быстро и просто. В хорошем дизайне не должно быть ничего лишнего.
  • Дизайн должен нести Эргономику - удобно взаимодействовать, удобно читать.
  • Дизайн должен нести Эстетическую функцию. На дизайн продукта Приятно смотреть и приятно пользоваться продуктом
Важно понимать, что любой дизайн должен удерживать аудиторию. И есть такое общепринятое правило 6-ти секунд, которому должен соответствовать дизайн лендинга или сайта.
Правило 6 секунд можно сформулировать так:
- Посетитель открывает сразу 5-6 сайтов конкурентов и быстро ищет решение.
- Если в течение 6 секунд мы его не заинтересуем — он закроет наш сайт.

Рекомендации:

  • Понятно о чём сайт, есть выраженная доминанта. Чаще всего это заголовок или изображение которое сразу бросается в глаза и транслирует уникальное торговое предложение.
  • Релевантные изображения. Соответствуют вашей нише.
  • Порядок, ничего не отвлекает. Вся информация структурирована, её легко воспринимать.
  • Качественные изображения
  • Типографика и цветовая палитра соответствует сфере деятельности
  • Ровная верстка. Весь контент выровнен по модульной сетке.
  • Понятно как взаимодействовать с сайтом

Какими свойствами должен обладать дизайн качественного продающего сайта:

  • Блочная структура, каждый блок несет определенные смыслы. На этой теме мы подробно останавливались в модулях про разработку прототипа.
  • Должна быть визуальная иерархия элементов. Не должно такого быть чтобы все заголовки, подзаголовки, тексты, элементы идут как единое полотно текста. Такое уже никто не будет читать.
  • Есть ритм блоков. Это обычно выражено в форме смены цвета блока, например белый блок, потом серый, потом опять белый и так далее. Также ритм можно задать разделителем, например горизонтальной линией.
  • На лендинге должен быть воздух, много пустого пространства
  • На лендинге используется единая цветовая палитра, подобранная в зависимости от ниши и правил подбора цветов
  • На лендинге используется единая шрифтовая пара. Также подбирается в зависимости от ниши и подбирается по правилам.
  • На лендинге должна использоваться качественная графика
  • Все лид-формы и кнопки должны быть понятный и выделены. Их прям всегда нужно качественно нужно прорабатывать, это точка в которой посетитель взаимодействует с лендингом. Очень часто замечаю что дизайнеры делают крутой дизайн, но не прорабатывают формы и кнопки.
Инструкция по созданию продающего сайта
Made on
Tilda