Инструкция по созданию продающего сайта

Часть 3. Как сделать анализ конкурентов

Главная задача анализа конкурентов - понять как выделиться из толпы конкурентов и задержать внимание клиента на своем предложении.
Также анализ конкурентов помогает в производстве продающего сайта:
- поможет при разработке уникального торгового предложения;
- поможет подсмотреть идеи и сделать их лучше;
- поможет разобраться в особенностях и нюансах ниши;
- понять уровень «упакованности» конкурентов, оценить насколько высоко нужно нам прыгнуть по дизайну, чтобы обогнать конкурентов.

Какие конкуренты бывают:

  1. Прямые конкуренты. Они предлагают тот же товар / услугу, что и Вы. и Локально работают в том же регионе. Наша задача - обогнать таких конкурентов по всем статьям.
  2. Косвенные конкуренты. Они работают на Вашу целевую аудиторию, но продают другой товар или услугу. Например, вы продаете пластиковые окна, а они продают деревянные окна. Или вы продаете каркасные дома, а они из кирпича. Наша задача стараться переманить целевую аудиторию на нашу сторону. Что наш продукт лучше.
  3. Непрямые конкуренты. Они предлагают тот же товар / услугу, что и Вы. Локально работают в другом городе или регионе. Наша задача - взять интересные идеи этих конкурентов и сделать лучше.

Алгоритм поиска ПРЯМЫХ и КОСВЕННЫХ конкурентов

  1. Находятся в вашем регионе
  2. Если B2B – в рабочее время.
  3. Поиск в рекламных объявлениях Яндекс (открыть 20 ссылок)
  4. Поиск в органической выдаче Яндекс (открыть 20 ссылок)
  5. Берём только сильных конкурентов на анализ
Сильные конкуренты — в Мск и Спб и то не во всех нишах. В регионах конкуренция только в горячих нишах. В целом шанс встретить в регионе хорошо упакованного конкурента очень низкий.

Анализ ПРЯМЫХ и КОСВЕННЫХ конкурентов

Если нашли сильных конкурентов, то начинаем анализ.
  1. Выписываем потребности, критерии выбора нашего персонажа ЦА. Те что мы прорабатывали в модуле анализа целевой аудитории.
  2. После делаем таблицу и собираем информацию о конкурентах.
  3. Собираем информацию о конкурентах (предложение, закрытие потребностей, закрытие критериев, упаковка).
Чаще всего вы будете делать вывод что конкуренции практически нет и это будет вас воодушевлять

Анализ НЕПРЯМЫХ конкурентов

  1. Поиск конкурентов в Яндексе по городах от 300 т. человек (начинаем с крупных)
  2. Берем интересные идеи, делаем скриншоты, собираем в 1 документе. Идей должно быть много. Я собираю в среднем 50-100 скриншотов, в редких случаях до 300 скриншотов. Собираю в Eagle. Можно использовать Figma.
Не пытайтесь придумать велосипед. Всё уже до Вас придумано. Возьмите хорошие идеи у непрямых конкурентов и трансформируйте их. Чтобы понять принцип этого рекомендую книгу «Кради как Художник», автор Остин Клеон.
Инструкция по созданию продающего сайта
Made on
Tilda